Появление в Гостином дворе Москвы скульптуры "Большая Мать" киевского перформансиста Олега Кулика вызвало шквал возмущения у всех, кто видел эту пародию на знаменитое произведение монументалиста Евгения Вучетича «Родина-мать зовет».

Акция Кулика вызвала критику представителей как культуры, так и политики. Писатель Захар Прилепин назвал работу «страшной бабищей» и «пасквилем-карикатурой» на «Родину-мать», а сенатор Алексей Пушков – «издевательским и отвратительным перформансом».

Политолог Сергей Марков надеется, это приведет к серьезным переменам в политическом руководстве сферы московской культуры.

С ним соглашается политолог Дмитрий Фетисов. Он добавил, что удивлен отсутствием реакции в самом городе-герое Волгограде.

– В стране есть вещи, которые считаются не просто символами, а священными. И памятник Вучетича именно из этой категории. Странно, что по этой ситуации до сих пор хранят молчание волгоградские чиновники. Как будто, их это не касается, – недоумевает Фетисов.

Между тем Олег Кулик считается советским и российским перформансистом, представителем так называемого явления в современном искусстве «московского акционизма. Хотя системного художественного образования не получил. В 1979 окончил художественную школу в Киеве, а в 1980 там же окончил Киевский Геологоразведочный Техникум. Свой эпатаж начинал с того, что ночевал на могиле Анны Петровны Керн в Торжке.