Ушел из жизни Заслуженный художник Российской Федерации, выдающийся скульптор Анатолий Андреевич Скнарин. В июле отмечал 80-летие, был полон творческих задумок, и вдруг его не стало… Не стало корифея в монументальном искусстве…

За свою творческую жизнь Анатолий Скнарин поставил очень много памятников не только в Ростовской области, но и в Германской Демократической Республике. Сегодня у ростовчан перед глазами его монументальные произведения, овеянные романтикой революционного движения или гражданской войны. Автор, чтобы передать настроения того времени, насыщает до предела содержание своих работ эмоциональностью и динамичностью. «Тачанка», «Преемственность поколений» – эти скульптурные композиции стали брендом Ростова.

После 80-х годов манера подачи произведения у Анатолия Скнарина меняется. Патетика, динамизм уступают место внешне сдержанной, но внутренне напряженной форме. Теперь содержание произведения открывается многограннее и сложнее. В это время скульптор ставит широкий портретный ряд выдающихся личностей России. Здесь и полководцы, и герои труда, и писатели. Особо стоит отметить памятник Александру Пушкину в германском городе Гера и его садовую скульптуру, к которой относятся шары на Пушкинском бульваре в Ростове-на-Дону. По задумке автора их должно быть три, но на последний, уже отлитый в бронзе, у исполкома Кировского района в свое время не было денег. Таганрогские литейщики распилили его на сувениры…  

Одна из последних работ Анатолия Скнарина, которую он выставил на конкурс, – памятник музыканту-джазмену Киму Назаретову. Он хотел, чтобы этот памятник, не обязательно его, стоял напротив филармонии, где музыкант частенько давал концерты. Но не размещать монумент в скверике, а установить недалеко от тротуара, так, как стоит его же памятник градоначальнику Байкову на Б.Садовой. Такое место на центральной улице города подчеркнет статусность и заслуги Кима Назаретова, считал скульптор.

Анатолий Скнарин оставил после себя память не только в монументальном искусстве, но и много своих задумок – в глине или в эскизах. Хотелось, чтобы культурная общественность Ростова не оставила творческое наследие, а продолжила дело выдающегося скульптора Анатолия Скнарина.