В Крыму идет уникальная технологическая операция – строители ставят на опоры железнодорожную арку Крымского моста. Это самый большой элемент переправы. Он весит 6000 тонн. Его ширина 185 метров, а высота 35  – как у 15-этажного дома.

Около 21:00 мск  строители "оторвали" арочный пролет от плавучих опор, удерживавших его минувшие сутки. Сейчас конструкция весит  только на высокопрочных  тросах, протянутых к ней от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. Расстояние между низом арки и плавучими опорами в настоящее время составляет около одного метра (и около 10 метров от воды).

После того, как арочный пролет выдержат в таком положении на весу, и специалисты еще раз проверят работу грузоподъемного оборудования, операция по подъему объекта продолжится.

Арку плавно будут поднимать вверх со скоростью 5 метров в час. Работы продлятся ещё два дня. На это время движение в Керченском проливе приостановили для всех судов, кроме военных кораблей. Зато потом арка позволит пропускать под мостом практически любые плавсредства. Переправа должна заработать в декабре 2019го. Это будет самый длинный мост в России.